Варлам Шаламов писал: "Человек оказался гораздо хуже, чем о нем думали русские гуманисты XIX и XX веков, да и не только русские, зачем это скрывать? Условия? Но условия могут повториться, когда блатарская инфекция охватит общество, где моральная температура доведена до благополучного режима, оптимального состояния. И будет охвачено мировым пожаром в 24 часа".
Предсказание гениального писателя реализуется на наших глазах: блатарская инфекция, распространяемая путинскими властями, охватила российское общество и грозит миру войной.
Читаем Шаламова дальше: "Все люди мира, по философии блатарей, делятся на две части. Одна часть – это "люди", "жулье", "преступный мир", "урки"… и т.п. Другая – фраера… Ложь, обман, провокация по отношению к фраеру, хотя бы к человеку, который спас блатаря от смерти, – все это не только в порядке вещей, но и особая доблесть блатного мира, его закон. Лживость блатарей не имеет границ, ибо в отношении фраеров (а фраера – это весь мир, кроме блатарей) нет другого закона, кроме закона обмана – любым способом: лестью, клеветой, обещанием... Фраер и создан для того, чтобы его обманывали... Баснословное количество всяких и всяческих начальников, штатных и нештатных воспитателей, милиционеров, следователей ловилось на немудреную удочку "честного слова вора"… Попадался и дважды, и трижды, потому что никак не мог понять, что мораль блатного мира – другая мораль…"
В постперестроечной России население довольно быстро разделилось на "блатарей"-хозяев страны, и бесправных, гнобимых "фраеров". Хозяева: олигархи, высокопоставленные чиновники и чекисты, приблатненные бизнесмены, поднаторевшие в бизнесе бандиты, и т.п. Фраера – все остальные. "Блатари", проведя приватизацию, взяли под контроль нефтегазовую "трубу" и стали эксплуатировать в своих корыстных интересах природные ресурсы страны. "Фраерам" оставалось глухо роптать, накачиваясь дешевой водкой (низкие цены на нее – единственное, что дали им "блатари").
В какой-то момент правящие "блатари", которых в обществе ничтожное меньшинство, решили укрепить свою власть. Для этого им было необходимо сделать так, чтобы "фраера" не просто терпели, но с воодушевлением сплотились вокруг них. Материальные подачки не решили бы проблему, да и отрывать от себя кусок жизненных благ "блатарям" не хотелось. Гораздо эффективнее – внешняя экспансия. Надо было найти жертву, по отношению к которой российские "фраера" почувствовали бы себя "тоже блатарями", полноценными участниками банды, под руководством своего пахана "опускающими" общего врага.
Этой жертвой стала Украина. После нападения на нее "блатарская инфекция", о которой предупреждал Шаламов, мгновенно охватила все российское общество. "Обиженные" с радостью почувствовали себя не жертвами, а победителями, вернее мучителями других, т.е. с точки зрения уголовной этики – "людьми", "блатарями". Вся путинская зона слилась в едином экстазе, насилуя соседа по постсоветским нарам. Одного не смогли понять глупые российские "фраера": они так и остались лохами, которых в очередной раз обманули и обобрали правящие "блатари".
Внешняя политика России теперь основывается на тех же блатных методах, что и внутренняя: ложь, насилие, запугивание, провокации. Путин – приблатненный чекист, перенявший традиции преступного мира. Он и его окружение ведут себя на международной арене, как банда, пытающаяся расширить свою территорию, где все фраера обязаны платить ей дань.
Мировые лидеры, стремящиеся договориться о чем-то с Путиным, напоминают фраеров или наивных "начальничков", надеющихся на честное слово урки. Расплата за эту наивность не заставляет себе долго ждать. Порошенко, как лоховатый коммерс, поехал на переговоры с Путиным, а тот под шумок ввел в Украину свои войска. В ответ западные лидеры не придумали ничего умнее, чем всерьез стыдить "Володью" – мол, ты же обещал войска не вводить. А он, следуя воровской традиции, стал от всего отпираться и истерично визжать, как пойманный за руку Кирпич из "Места встречи…" об украденном кошельке: войска, войска, какие такие войска!? Мир почувствовал свою беспомощность против такой бандитской наглости и застыл в недоумении. А вторжение, налет, скачок Путина на Украину продолжился с новой силой.
Кстати, и ближайшие союзники Путина – Лукашенко и Назарбаев, тоже ведут себя как лоховатые фраера, пытающиеся, на всякий случай, дружить с опасным соседом-бандитом. Неужели они не понимают, что у блатарей нет друзей, что их страны являются наиболее вероятными объектами дальнейших агрессивных акций российских властей?
Блатные признают только язык силы. Пока мир не поймет уголовную логику правящих российских "блатарей", остановить войну не удастся. Тут нужен "Жеглов", а не "Шарапов".
P.S. Видимо, Путин продолжает разводить Порошенко. По-другому трудно объяснить последнюю историю с заявлением пресс-службы украинского лидера о якобы достигнутом при переговорах с Путиным "режиме прекращения огня", которое уже опровергли представители российского президента и т.н. "ДНР".
P.P.S. Судя по последней информации блатарская разводка Путина удалась.